Программа развития дошк.группы

1

Оглавление
1. Пояснительная записка…………………………………………………………..3
2. Паспорт программы развития дошкольной группы «Родничок» МБОУ
“Исадская СОШ”…………………………………………………………………4
3. Информационная справка о дошкольной группе «Родничок» МБОУ “Исадская
СОШ”………………………………………………………………………………..7
4. Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа дошкольной
группы «Родничок» МБОУ “Исадская СОШ”..…………....................................8
5. Концепция Программы развития дошкольной группы «Родничок» МБОУ
“Исадская СОШ”…………………………….……………….………………….17
6. Основные мероприятия по реализации Программы развития дошкольной
группы «Родничок» МБОУ “Исадская СОШ”..………………………...…....20
7. Ожидаемые результаты Программы развития дошкольной группы «Родничок»
МБОУ “Исадская СОШ”…..…………………………………..…………….....26
8. Оценка результатов Программы дошкольной группы «Родничок» МБОУ
“Исадская СОШ”………………...………………………………………………28

2

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время в системе образования России, в том числе и дошкольном образовании,
происходит множество перемен. Впервые дошкольное образование становится первой ступенью
системы образования, впервые утвержден ФГОС дошкольного образования. Реализуется новая
финансово-экономическая модель (муниципальное задание, подушевое финансирование и пр.)
Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало
осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательных
услуг, рост профессиональной компетентности педагога.
Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в
инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.
В современной системе дошкольного и школьного воспитания на начальном этапе
непрерывного образования остро обозначилась проблема кардинального изменения ее
содержания, форм и методов организации. Реальная ситуация характеризуется наличием большого
числа программ идущих «сверху» и инициативой «снизу», от педагогов чутко реагирующих на
социальные запросы родителей и школы. Такое положение вызвало тенденцию создания
индивидуальных образовательных проектов развития конкретных образовательных учреждений.
Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению образовательным
учреждением состоит в необходимости их сохранения, развития и удовлетворения социального
заказа, исходя из сложившихся условий.
Осознание этого привело нас к необходимости создания программы развития дошкольной
группы, представляющей собой систему, направленную на видение перспективы развития
детского сада, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного достижения
поставленных целей.
ФГОС ДО ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку, где происходит
сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника.
Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательно-исследовательская, продуктивная. Приоритетной становится совместная детсковзрослая проектная деятельность.
При разработке Программы развития учитывалось актуальное состояние и резервные
возможности образовательного учреждения, специфика региональных традиций образования,
потребности родителей воспитанников, профессиональный уровень педагогов.
Наличие данной программы обеспечивает системность и преемственность в реализации
воспитательных и образовательных задач, помогает исключить дублирование в работе
учреждения, фокусировать внимание на актуальных проблемах педагогической деятельности,
более эффективно реализовывать требования ФГОС ДО.
В данной программе выделены основные направления работы коллектива на 3 года,
учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями, переориентация
педагогического коллектива на современные образовательные технологии в условиях развития
дошкольной группы.

3

2. Паспорт программы развития дошкольной группы «Родничок» МБОУ
“Исадская СОШ’
Программа развития дошкольной группы «Родничок»
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения "Исадская средняя общеобразовательная
школа" Спасского муниципального района Рязанской
области на 2021-2025г.
(Краткое наименование: Программа развития дошкольной
группы «Родничок» МБОУ “Исадская СОШ’ на 20212025г.)
1. Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
Основания
для
образовании в Российской Федерации» (далее –
разработки программы,
Федеральный закон «Об образовании в Российской
нормативные
Федерации»).
документы
2. «Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования» (Приказ Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. №1155);
3. "Санитарно эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций»
(Постановление
Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от 15 мая
2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13;
4. Конституция РФ
5. Закон Российской Федерации «Об образовании»,
вступивший в силу 1 сентября 2013года.
6. Конвенция о правах ребенка.
7. Устав МБОУ «Исадская СОШ .
8. Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (утв. Приказом
Минобрнауки от 14.10.2013года № 1155)
9. «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам образовательным
программам
дошкольного
образования» (Приказ Минобрнауки России от 30
августа 2013 г. N 1014);
Наименование
программы

Руководитель филиала – Окороков Валерий Валентинович
Разработчик
программы
Сроки выполнения и Программа реализуется в период с 2021г. по 2025г.
этапы
реализации
программы
Назначение программы - Программа развития предназначена для определения
перспективных направлений развития образовательного
учреждения на основе анализа работы дошкольной группы
МБОУ “Исадская СОШ” за предыдущий период.
В
ней
отражены
тенденции
изменений,
охарактеризованы главные направления обновления
содержания образования и организации воспитания,
4

Проблема

Цель

Задачи

управление дошкольным учреждением на основе
инновационных процессов.
- Развитие дошкольного образовательного учреждения в
условиях развития ФГОС, создание условий для
сохранения, приумножения культурных и духовных
ценностей народов России; становление открытой, гибкой
и доступной системы образования.
Развитие дошкольного образовательного учреждения в
условиях, заданных ФГОС ДО, основными ориентирами
которого являются:
 повышение социального статуса дошкольного
образования;
 обеспечение государством равенства возможностей
для каждого ребёнка в получении качественного
дошкольного образования и государственных
гарантий уровня и качества ДО на основе единства
обязательных требований;
 сохранение
единства
образовательного
пространства РФ относительно уровня ДО.
 объективное ухудшение здоровья поступающих в
детский сад детей, отрицательно сказывается на
получении ими качественного образования;
 недостаточная готовность и включённость родителей в
управление
качеством
образования
детей
через
общественно-государственные формы управления;
 необходимость
интенсификации
педагогического
труда, повышение его качества и результативности
педагогов к применению современных образовательных
технологий;
необходимость расширения сферы дополнительных
образовательных услуг.
 определение перспективных направлений развития
дошкольной группы в соответствии с меняющимися
запросами населения и перспективными задачами
социально-экономического развития Спасского района
Рязанской области;
 повышение качества образования через внедрение
современных педагогических и информационнокоммуникационных технологий в контексте с
требованиями ФГОС ДО.
 Повышение качества образования в дошкольной группе

через
внедрение
современных
педагогических
технологий,
в
том
числе
информационнокоммуникационных;
 Создать
условия
для
повышения
уровня
профессиональной компетентности педагогов;
 Разработать систему мотивационных мероприятий,
направленных
на
вовлечение
педагогов
в
инновационную деятельность;
 Обеспечить обновление предметно-развивающей среды
ДОУ, способствующей реализации нового содержания
5

дошкольного образования и достижению новых
образовательных результатов;
 Совершенствование
системы здоровьесберегающей
деятельности учреждения, с учетом индивидуальных
особенностей дошкольников;
 Использование возможностей сетевого взаимодействия
с целью обеспечения преемственности образовательных
программ
дошкольного
и
начального
общего
образования;
 Развитие способностей и творческого потенциала
каждого
ребенка
через
расширение
сети
дополнительного образования;
Основные функции
Программы

Программа осуществляет три основные функции:
-очерчивает стратегию развития дошкольной группы;
-выделяет приоритетные направления работы;
-ориентирует всю деятельность на конечный результат.
Принципы
 программно-целевого подхода, который предполагает
образовательной
единую систему планирования и своевременное
деятельности
внесение корректив в планы;
дошкольной группы в  информационной
компетентности
участников
рамках программы
образовательного процесса о происходящем в
Развития
дошкольной группе: целевые установки доводятся до
каждого участника педагогического процесса путем
обсуждения и принятия соответствующих решений на
педагогическом совете МБОУ “Исадской СОШ”;
 вариативности,
предполагающей
осуществление
различных вариантов действий по реализации задач
развития дошкольной группы;
 включения в решение задач программы развития всех
субъектов образовательного пространства.

6

Ожидаемые результаты

1.конкурентоспособности ДОУ на рынке образовательных
услуг
2.повышение квалификации педагогов;
3.активное участие педагогического коллектива в
распространении опыта на муниципальном, областном,
федеральном уровнях, в том числе повышение
публикационной активности.
4. Внедрение в педагогический процесс новых
современных форм и технологий воспитания и обучения в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
5. Построение современной комфортной развивающей
предметно-пространственной среды и обучающего
пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
6. Сохранение и укрепление положительной динамики
состояния
здоровья
воспитанников,
создание
здоровьесберегающей среды: благодаря проектированию и
реализации профилактической работы, приобщение детей
к здоровому образу жизни и овладение ими
разнообразными видами двигательной активности.
7. Совершенствование форм взаимодействия с семьями
воспитанников, направленной на усиление родительской
активности и ответственности родителей за воспитание
детей, выявление лучшего опыта семейного воспитания,
повышение
компетентности
родителей
(законных
представителей) в установлении партнерских отношений;

Этапы реализации
Программы

Программа рассчитана на 5 лет с 2021-2025гг.
Реализуется в три этапа:
первый этап- 2021-2022 год – организационноподготовительный этап (создание условий для
реализации программы);
второй этап- 2022-2024 годы - практический этап (работа
по преобразованию существующей системы);
третий этап- 2024-2025 год - итоговый: аналитическиинформационный этап (мониторинг эффективности
реализации
программы,
аналитическая
оценка
качественных
и
количественных
изменений,
произошедших в учреждении).

Система контроля за
реализацией
Программы

Комплексная
система
мониторинга
качества
образовательного процесса, эффективности реализации
всех структурных блоков программы. Результаты контроля
ежегодно обсуждаются на итоговом педагогическом
совете,
предоставляются
общественности
через
публикации на сайте МБОУ “Исадская СОШ”.

7

Финансовое
обеспечение
Программы

Риски

Выполнение программы обеспечивается за счёт различных
источников финансирования: бюджет и внебюджетные
дополнительные привлеченные средства (спонсорские
взносы, добровольные пожертвования для ведения
уставной деятельности и прочие доходы, расширенные
нормативно-правовыми документами,
регламентирующими финансово-хозяйственную
деятельность образовательного учреждения).
Пассивность педагогической общественности по
отношению к заявленным направлениям взаимодействия;
Непонимание и нежелание родителей участвовать в жизни
детского сада и совместно решать общие задачи;
Сдвиг сроков выполнения проектов Программы;
Не достижение всех заявленных результатов;

3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ
«РОДНИЧОК» МБОУ “ИСАДСКАЯ СОШ”
Адрес: 391066, Рязанская область, Спасский район, село Исады, Школьная, 3.
Телефон 8(49135)-3-64-51
e-mail: isad.sosh@yandex.ru
сайт. https://isad.ryazanschool.ru/
Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Исадская средняя
общеобразовательная школа" Спасского муниципального района Рязанской области
от
07.10.2015г. «578-р
Лицензия: № 202599 от «03» ноября 2015г., выданная Министерством образования Рязанской
области.
Срок действия – бессрочная.
Ближайшее окружение учреждения (социум) – сельская библиотека, Дом культуры села
Кутуково. Взаимодействие с МБОУ “Исадская СОШ” осуществляется на основе договора о
сотрудничестве. Рядом с дошкольной группой расположены жилые одноэтажные дома.
Дошкольная группа имеет удобное транспортное расположение: в центре села. Подъездные пути
в удовлетворительном состоянии.
Дошкольная группа «Родничок» МБОУ “Исадская СОШ” находится в приспособленном
помещении в здании Кутуковского филиала МБОУ “Исадская СОШ”. Здание построено в 1936
году. Общая площадь занимаемая ДОУ - 156,8кв.м. Группа комплектуется ежегодно, в
соответствии с установленными нормативами.
Режим работы детского сада: ежедневно с 7.30 до 18.00, выходные дни: суббота,
воскресение, праздничные дни.
В учреждении функционирует 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности.

8

4. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ «РОДНИЧОК»
МБОУ “ИСАДСКАЯ СОШ” на 2021-2025г.г.
Необходимость разработки программы развития дошкольной группы на период 2021-2025
годов обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социальноэкономической ситуации этого периода в Российской Федерации. Поэтому стратегическая цель
государственной политики в области образования – повышение доступности качественного
образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным
потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня.
Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования является
обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего
равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе.
Реализация основных направлений развития системы дошкольного образования
невозможна без ключевых общесистемных изменений в дошкольном учреждении. Содержание
образования сегодня направлено не только на приобретение знаний воспитанниками, но и на
развитие личности, где ребёнок выступает как субъект разнообразных видов детской деятельности
в условиях самореализации в окружающем мире, развитие его познавательных и созидательных
способностей. Ориентация на ребёнка и его потребности, создание в дошкольном учреждении
условий, обеспечивающих гармоническое развитие личности каждого ребёнка и сотрудника,
мотивация на эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса.

Проблемный анализ состояния дошкольной группы «Родничок» МБОУ
“Исадская СОШ”
Главная цель разработанной программы дошкольной группы – повышение качества
воспитания и образования детей, то есть полное удовлетворение социального заказа на
образовательные услуги в отношении детей дошкольного возраста.

Структура управления дошкольной группы «Родничок» МБОУ “Исадская
СОШ”
Учредителем является управление образования и молодежной политики Спасского
муниципального района Рязанской области
. Функции и полномочия Учредителя в пределах своей компетенции исполняет
муниципальное учреждение «Администрация образования».
Нормативно-правовые основы деятельности дошкольной группы отражаются Уставом и
локальными актами:
- договоры с родителями;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- должностные инструкции;
- договора с другими организациями.
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом, которое строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом является директор школы. Коллегиальными органами
являются: общее собрание работников и педагогический совет образовательного учреждения. На
этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности
дошкольной группы: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей
достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе дошкольной
группы.
Педагогический совет МБОУ “Исадская СОШ” функционирует в соответствии с Уставом
учреждения и Положением о Педагогическом совете МБОУ “Исадская СОШ”.
9

Согласно годовому плану в течение учебного года прошли следующие педагогические советы:
- Установочный: утверждение годового плана, итоги подготовки к новому учебному году.
- Преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках реализации практикоориентированного образования.
- Здоровье с детства.
- Роль детской книги в речевом развитии.
Так же были подготовлены и проведены следующие консультации для воспитателей
дошкольной группы:
- Готов ли ваш ребенок к детскому саду. Адаптация ребенка к детскому саду.
-Основная образовательная программа дошкольного образования.
-Целевые ориентиры дошкольного образования.
-образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
-Здоровье участников образовательного процесса в дошкольной группе как социальнопедагогическая проблема.
- Воспитание маленького-большого Гражданина.
В МБОУ “Исадская СОШ” проходили общие собрания работников по различным темам.
Это знакомство с новыми нормативно-правовыми и законодательными актами, итоги работы
учреждения за 2021г, принятие локальных документов, обсуждение самоанализа деятельности
Учреждения, итоги подготовки дошкольной группы к осенне-зимнему периоду.
Механизм управления
нацелен на обеспечение единства действий, координации и
согласованности всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей и педагогов, а
также на стимулировании деятельности сотрудников, экономию ресурсов и времени. Создана
атмосфера, в которой приоритет отдается гуманным отношениям, доверию, возможностям
личностного роста. Это позволяет успешнее прогнозировать и обеспечивать личностный
рост взрослых и детей и проектировать дальнейшие перспективы развития учреждения.
В МБОУ “Исадская СОШ” существует достаточно эффективная, профессиональная,
компетентная система административного и оперативного управления коллективом.
Практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное
проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил
и инструкций.
Проблемное поле:

Неготовность коллектива к активному участию в
управленческой деятельности,
инертность перед новыми активными формами работы.

Низкая активность Совета родителей.

Несовершенство нормативно-правового сопровождения и ресурсного обеспечения.

Образовательная деятельность дошкольной группы
(Реализация образовательной программы, оценка качества образования)
В учреждении функционирует 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности.
По состоянию на 01.01.2021г списочный состав детей – 14 человек, из них 8 мальчиков и 6
девочек.
Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
определяется основной образовательной программой МБОУ “Исадская СОШ” Спасского
муниципального района для разновозрастной группы детей дошкольного возраста с полным днем
пребывания, разработанной, принятой и реализуемой в соответствии с Федеральным
государственным стандартом дошкольного образования, на основе основной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А.Васильевой, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3
до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям 10

физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественноэстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
На основе этой программы составлен учебный план и режим организованной образовательной
деятельности по всем возрастам учащихся.
Основными формами работы в дошкольном образовательном учреждении являются:
- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения);
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- совместная деятельность детей и взрослых.
Воспитателем группы проводилась диагностика уровня развития детей на начало и конец
учебного года. На основании диагностических карт была составлена сводная таблица. Анализ
освоения программного материала показал высокий уровень освоения программы детьми всех
возрастных групп.
Таблица №1
Уровень освоения программного материала за 2020-2021 учебный год.
Виды непрерывной непосредственно
образовательной деятельности
«Познавательное развитие»
ФЭМП
Формирование целостной картины
мира (Познавательное развитие)
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое
развитие»
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыкальное развитие
Конструктивно-модельная
деятельность
«Физическое развитие»
Среднее значение

(3-4 года)

(4-5 лет)

(5-6 лет)

(6-7 лет)

50%
53%

61%
75%

81%
85%

95%
96%

55%

65%

80%

93%

54%
69%
70%
75%

74%
74%
82%
76%
78%

90%
89%
93%
90%
95%

93%
100%
98%
98%
95%

76%
63%

78%
71%

85%
71%

90%
71%

В целях обеспечения готовности дошкольников к поступлению в школу были запланированы и
проведены экскурсии в школу.
Качество образовательных услуг, оказываемых в ДО, находится на достаточном уровне, о чем
свидетельствуют отзывы родителей воспитанников ДО.
По результатам педагогической диагностики в соответствии с ФГОС ДО в познавательном
развитии воспитанников отмечается значительное накопление информационного багажа об
окружающем мире, осмысление понятий о знаках, символах, времени. У детей
старшего
дошкольного возраста достаточно хорошо развита познавательная активность, логические
операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация). В познавательном арсенале детей
имеются различные средства и способы познания окружающего мира (познавательная литература,
наблюдения, опыты, игры-экспериментирования). Хорошему
освоению
знаний
способствует организация непосредственно образовательной деятельности с использование
разнообразных форм и видов детской деятельности: развивающие игры, игрыэкспериментирования, совместная деятельность педагогов с детьми, создание предметноразвивающей среды. Для более эффективного осуществления образовательной деятельности
необходима организация индивидуального подхода.
Особое внимание при организации образовательного процесса отводится работе с
родителями, которая включает в себя:
11

 адаптационный период: знакомство с ДО (договор, экскурсия, знакомство с лицензией,
Уставом МБОУ “Исадская СОШ”, ООП и другими локальными актами);
 выявление потребностей, интересов и возможностей семьи, разработка системы
мероприятий и подбор дифференцированных форм работы;
 совместные с родителями проекты, акции и другие мероприятия.
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса взрослых
субъектов образовательного процесса показывает, что:
 большинство
родителей
положительно
оценивают
качество
предоставляемых
образовательных услуг (90%), просветительских услуг (87,5%); однако о высоком качестве
физкультурно-оздоровительных услуг высказались только 75% опрошенных;
 о достаточно высоком качестве образовательного процесса в детском саду говорят 92%
педагогических сотрудников учреждения, вместе с тем большинство из них (88%) отмечают
трудности в использовании инновационных технологий, так как нет соответствующей
материально-технической базы для их внедрения.









Проблемы, выявленные в организации образовательной деятельности ДО:
в связи с переходом на новую основную общеобразовательную программу педагоги
испытывают затруднения методического характера и недостаток практического опыта при
работе с разновозрастной группой;
современные инновационные технологии применяются воспитателями не в системе,
педагоги недостаточно транслируют опыт применения современных методов обучения и
воспитания дошкольников;
недостаточное внимание уделяется индивидуальным особенностям дошкольникам;
идет вытеснение игры как основного вида деятельности дошкольника; неготовность
педагогов организовывать образовательный процесс на основе учета интересов и
потребностей детей в условия работы с разновозрастной группой;
преобладание
репродуктивных
форм организации образовательного процесса,
тормозящих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала воспитанника;
снижение уровня мотивационной готовности детей к школе;
педагоги испытывают значительные трудности при планировании и организации
воспитательно-образовательного процесса в условиях разновозрастной группы.
не в полной мере удовлетворяются запросы родителей в предоставлении дополнительных
образовательных услуг.

Работа по единой регламентированной программе приводит к единообразию и традиционности
форм, содержания и методов педагогического процесса, ограничивает возможности для педагогического
творчества. Педагоги в своей работе в большей мере ориентируются на усредненные нормативы развития,
характерные для того или иного возраста, не обращая внимания на индивидуальные особенности
воспитанников. Организованные формы работы с детьми занимают более 30% от общего времени,
предпочтение отдается групповым формам работы (занятия, групповые развлечения и игры).
Педагоги учреждения отдают предпочтение традиционным формам работы с детьми в ущерб
развивающим, испытывают затруднения в ведении образовательной работы в условиях
дифференциации и индивидуализации образования, ориентируются на усредненные показатели
развития группы.
Кадровое обеспечение образовательной деятельности ДОУ
Управление деятельностью всех работников учреждения осуществляет администрация МБОУ “Исадская
СОШ” в лице: директора школы Шарова Н.В. и руководителя филиала Окорокова В.В.
Кадровый состав детского сада можно представить в следующем виде.
12

Ф.И.О.
Трофимова Т.А.
Ли В.Н.

Педагогический коллектив представляют:
должность
образование
категория Педагогич.
стаж
воспитатель
Средне20 лет
специальное,
педагогическое
воспитатель
среднее
_
11 лет
специальное,
курсы
переподготовки

Примечание
По 0,75
По 0,75

Для эффективной организации образовательной деятельности ДО необходимы педагоги,
готовые к переобучению, постоянно совершенствующие свое профессиональное мастерство,
проявляющие инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные
решения.
Количество педагогических сотрудников по штатному расписанию – 1,5, фактическое
количество – 2.
Основу педагогического персонала в дошкольной группы составляют специалисты с большим
стажем работы, для которых характерны инициативность, творческий подход. С педагогами ДО
проводится планомерная работа по повышению их профессионального уровня.
Проблемы кадрового обеспечения образовательной деятельности ДО:



педагоги не имеют квалификационную категорию;
инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных
умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы;
 использование педагогами стандартных, классических форм работы с детьми и родителями;
 применение одних и тех же приёмов работы с детьми и родителями, имеющими разные
потребности;
 низкий уровень владения ИКТ некоторых педагогов и умения применять их в образовательном
процессе;
 недостаточное владение навыками ведения необходимой документации в соответствии с
ФГОС в условиях работы с разновозрастной группой.
Таким образом, остаются актуальными проблемы, связанные с деятельностью педагогов по
трансляции передового педагогического опыта, освоением и применением ИКТ в образовательном
процессе, с трудностями перехода от консервативной учебной модели к партнерской совместной
деятельности детей и взрослых, ведением документации в соответствии с ФГОС.
Программно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной
деятельности дошкольной группы. Предметно-развивающая среда дошкольной группы.
В настоящее время дошкольной группе осуществляет образовательный процесс с детьми по
Основной общеобразовательной программе ДОУ, выстроенной в соответствии с программой «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А. Васильевой в
соответствии с ФГОС ДО. Программа предусматривает воспитание и развитие детей по пяти
образовательным областям: речевая, познавательная социально-коммуникативная, физическая и
художественно-эстетическая. Образовательный процесс в ДОУ строится в соответствии с
учебным и годовым планом, рабочей программой воспитателя.
В учреждении созданы условия для разностороннего развития и оздоровления детей.
Несмотря на отсутствие музыкального и физкультурного зала, имеется минимальный набор
необходимого оборудования для осуществления разных видов образовательной деятельности.
13

Предметно-развивающая среда образовательного учреждения отвечает требованиям организации
образовательной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы
учреждения не в полном объеме. Образовательный процесс оснащен необходимыми учебнометодическими материалами для полноценной реализации образовательной программы детского
сада, наглядными пособиями. В помещении имеется здоровьесберегающее оборудование:
оборудование для организации двигательной активности детей – центр двигательной активности.
Предметно-пространственное окружение ДО эстетически продумано и оформлено. В группе
создана своя предметно-развивающая среда, созвучная тем программам и технологиям, по
которым работают педагоги.
Группа имеет групповое помещение, приёмную, кухонный блок, туалетную комнату.
Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы оборудованы
необходимой мебелью, мягким инвентарём. При оформлении групповых ячеек воспитатели
исходят из требований федерального государственного стандарта и безопасности используемого
материала для здоровья детей.
Учреждение оснащено современными техническими средствами: компьютером, принтером,
ноутбуком, музыкальным центром. Имеется электронная почта. Доступ в сеть Интернет
отсутствует. В детском саду не имеется проектора и переносного экрана, видеокамеры,
фотоаппарата предоставляющие возможность каждому воспитателю применять современные
информационные технологии в образовательном процессе.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. №
582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно – телекоммуникативной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации» и изменений в редакции Постановлений Правительства РФ от
20.10.2015 №1120 и от17.05.2017 №575 в МБОУ “Исадская СОШ” открыт Интернет – сайт,
содержащий следующую информацию:
- сведения об образовательной организации (дата создания образовательной организации, об
учредителе, о месте нахождения образовательной организации, режиме, графике работы,
контактных телефонах и об адресах электронной почты);
- о структуре и об органах управления образовательной организации;
- о федеральных государственных образовательных стандартах
- о руководителе образовательной организации и о персональном составе педагогических
работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
-о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности;
-о количестве вакантных мест и пр.
При размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается
соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
Пищеблок состоит из трех блоков: блок сырой продукции, вареной продукции и готовой
продукции. Оборудование пищеблока соответствует требованиям СанПиН и Роспотребнадзора.
В ДОУ имеется участок для прогулок - эстетически оформленный, оборудованный для
осуществления двигательной активности на участке. Все оборудование соответствует требованиям
СанПиН и Роспотребнадзора.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДО содержательно насыщена, доступная,
безопасная, вариативная, трансформируемая и полифункциональная, соответствует возрастным
возможностям детей.
Проблемы программно-методического и материально-технического обеспечения
образовательной деятельности дошкольной группе:
- недостаточно дополнительных методических и наглядно-дидактических материалов;
- отсутствие интерактивной доски, проектора в воспитательно-образовательном процессе;
- недостаточно игрового оборудования для организации игровой деятельности детей в
соответствии с требованиями ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
14

Здоровьесбережение в дошкольной группе МБОУ “Исадская СОШ”
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей.
В детском саду проводится работа по улучшению состояния здоровья воспитанников и внедрения
современных здоровьесберегательных технологий.
С детьми организуются тематические, игровые занятия и игры с валеологической
направленностью, экскурсии, тематические досуги и развлечения, театрализованная деятельность,
художественно-эстетическая деятельность, педагогическое проектирование, оздоровительноигровые часы. Посещаемость и заболеваемость детей регулярно анализируется участковой
медсестрой и педагогическим коллективом ДО. В дошкольной группе осуществляется контроль за
выполнением режима дня, выполнения двигательного режима, графика проветривания. В
учреждении была выстроена четкая система взаимодействия с учреждениями здравоохранения,
обеспечивающая профилактику и коррекцию нарушений состояния здоровья как у воспитанников
ДО, так и у сотрудников детского сада (плановые профилактические осмотры, диспансеризация).
В работе с родителями особое внимание уделяется консультативной помощи, оформлению
тематических стендов, проведению дней открытых дверей, дней здоровья с участием родителей,
индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, совместные проекты по
формированию у детей ЗОЖ, совместные спортивно-оздоровительные мероприятия.
Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и
соблюдение требований СанПиНа при организации образовательного процесса в ДО, при
пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы
учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной
работы в ДО, организации питания, соблюдение санитарно-гигиенических требований
(профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей
невозможно обеспечить без рационального питания. Учреждение обеспечивает сбалансированное
4-х разовое питание воспитанников в соответствии с их возрастом, примерным десятидневным
меню, одобренным органами Роспотребнадзора. Контроль за качеством питания , разнообразием
и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации
продуктов питания осуществляет директор школы.
Проблемы организации работы по здоровьесбережению в ДОУ:
 все чаще в учреждение поступают дети, имеющие предрасположенности к простудным
заболеваниям, те или иные функциональные отклонения в состоянии здоровья, требующие
повышенного внимания, консультаций специалистов;
 рост числа взрослых (как сотрудников ДО, так и родителей воспитанников) с низким
уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни;
 нет инструктора по физическому развитию детей;
 нет системы в проведении закаливающих мероприятий.
 Недостаточная оснащенность материально-технической базы учреждения для организации
лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДО.
Социальное партнерство дошкольной группы МБОУ “Исадская СОШ”
Социальное партнерство является неотъемлемой частью образовательного процесса ДО.
Она предполагает организацию работы с разными категориями семей воспитанников и
населением села, участие в разработке и реализации социальных и культурных проектов, а так
же налаживание межведомственных связей с учреждениями образования, культуры,
здравоохранения. Анализ состояния этой работы выявил ее бессистемность и низкую
эффективность.
15

На основании полученных данных будет разработан план повышения педагогической и
валеологической культуры разных категорий родителей, предполагающий проведение различных
информационно-просветительских и досуговых мероприятий как дифференцированно, так и в
индивидуальном порядке.
У ДО налажены связи с здравоохранением (ГБУ РО «Спасская ЦРБ» Кутуковская ВА) и
культуры (сельская библиотека), ДК, есть возможность использования их оздоровительнообразовательного потенциала с целью повышения качества образовательной услуги; повышения
компетентности взрослых участников образовательного процесса (сотрудников ДО и родителей
воспитанников).
Проблемное поле:
- Инертность близлежащих учреждений образования, родителей воспитанников, населения.
Рост количества взрослых, не интересующихся воспитанием и развитием детей.
- Слабая реакция педагогической системы детского сада на потребности и возможности
внешней среды, замкнутость на внутренних проблемах.
недостаточно
развитая
инфраструктура
села,
удаленность
от
города.
Таким образом, разработка Программы развития ДО обусловлена изменениями в
государственно-политическом устройстве, социально-экономической жизни страны и целевых
ориентиров и связано с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их
здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе.
Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных
преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности
педагогов и требования ФГОС ДО.

5. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ
«РОДНИЧОК» МБОУ “ИСАДСКАЯ СОШ”
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти
годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные
качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе,
продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания
мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала
дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического
сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для
максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной
задачей современной педагогики и психологии.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий, ресурсного обеспечения с
учетом прогноза о перспективах их изменений и требований федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является
определение перспективных направлений развития ДО в соответствии с меняющимися запросами
населения, а также повышение качества образования через внедрение современных
педагогических и информационно-коммуникационных технологий в контексте с требованиями
ФГОС ДО.
Инновационный характер Программы развития дошкольной группы МБОУ “Исадская
СОШ” реализуется через внедрение современных педагогических технологий, в том числе
информационно-коммуникационных,
обеспечение
личностно–ориентированной
модели
организации педагогического процесса в условиях требований ФГОС ДО, позволяющей ребёнку
успешно адаптироваться и реализовать себя в социуме, развивать его социальные компетенции в
условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Ценность качества образовательной деятельности для дошкольной «Родничок» напрямую
связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с
16

индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное
отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям). С другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе,
и в системе дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Исходя из всего вышесказанного, основными задачами Программы развития
деятельности дошкольной группы МБОУ “Исадская СОШ” являются:
 Повышение качества образования в ДО через внедрение современных педагогических
технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
 Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов;
 Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в
инновационную деятельность;
 Обеспечить организационное, научно-методическое, консультационное и экспертное
сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными
направлениями модернизации российского образования;
 Обеспечить обновление предметно-развивающей среды ДО, способствующей реализации
нового содержания дошкольного образования и достижению новых образовательных
результатов;
 Совершенствование системы здоровьесберегающей
деятельности учреждения, с учетом
индивидуальных особенностей дошкольников;
 Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение сети
дополнительного образования;
В основу планируемых изменений в педагогической системе положены принципы
реализации Программы, позволяющие внедрить и результативно использовать
гибкие
организационные формы преобразований в ДО:
 Гуманизации, что предполагает ориентацию взрослых на личность ребёнка посредством
повышения
уровня
профессиональной
компетенции
педагогов;
обеспечения
заинтересованности педагогов в результате своего труда; изменения организации предметноразвивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной
деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального
заказа родителей и требованиям ФГОС ДО; изменения содержания и форм совместной
деятельности с детьми, введения интеграции различных видов деятельности.
 Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей специалистов, родителей
в воспитании и образовании детей.
 Дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство всех систем
образовательной деятельности.
 Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий
образования и развития детей.
 Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие
содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого
ребенка.
 Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы,
наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как сотрудничество.
 Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную
деятельность под руководством взрослого.
 Принцип научности предполагает использование современных разработок педагогической
науки и лучшего передового опыта специалистов в точном соответствии с их содержанием;
 Здоровьесберегающий принцип обеспечивает приоритет укрепления здоровья каждого
дошкольника в процессе всех видов деятельности, основанный на целостном представлении о
соматическом и психологическом здоровье детей и на устранении стрессогенных факторов,
связанных с социальными и климатическими условиями.

17

Участниками реализации Программы развития дошкольной группы «Родничок» МБОУ
“Исадская СОШ” являются педагоги, специалисты, родители, представители разных
образовательных и социальных структур, воспитанники дошкольной группы.
Основными направлениями деятельности в рамках Программы развития дошкольной
группы МБОУ “Исадская СОШ’ являются:
1. Совершенствование структуры управления ДО.
2. Повышение качества образовательной деятельности ДО в соответствии с ФГОС ДО.
3. Повышение компетентности педагогов ДО.
4. Программно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной
деятельности ДО, обогащение предметно-развивающей среды ДО.
5. Совершенствование системы здоровьесберегающих технологий в ДО.
6. Построение системы социального партнерства МБОУ “Исадская СОШ”
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОЙ
ГРУППЫ МБОУ “Исадская СОШ”
1. Для воспитанников и родителей:
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста в
условиях заданных ФГОС ДО;
- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования;
- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей,
право участия и контроля в образовательной деятельности ДО,
- качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному
обучению ребёнка в школе;
- система дополнительного образования доступна и качественна.
2. Для педагогов:
- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального
мастерства;
-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций
дошкольника;
- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;
- поддержка инновационной деятельности.
3

Для дошкольной группы МБОУ “Исадская СОШ”:

- будет налажена система управления качеством образования дошкольников в соответствии с
требованиями ФГОС ДО;
- органы государственного и общественного самоуправления
учреждением способствуют
повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств;
- развитие сотрудничества с другими социальными системами;
- налажены связи с научно–методическими объединениями;
- будут обновляться и развиваться материально–технические и медико-социальные условия
пребывания детей в учреждении в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Реализация программы позволит сделать процесс развития дошкольной группы МБОУ
“Исадская СОШ” более социально-ориентированным и адаптированным к условиям, заданным
ФГОС ДО.
Программа будет реализована в 2021-2025 годы в три этапа:
18

1-й этап (2021-2022г.) - Организационно-подготовительный этап (создание условий для
реализации программы):
 разработка документации для
успешной
реализации мероприятий в соответствии с
Программой развития;
 создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для успешной реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития;
 начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели
развивающего образовательного пространства.
2-й этап (2022-2024гг.) – Практический этап (работа по преобразованию существующей
системы):
 апробирование модели, обновление содержания, организационных форм, педагогических
технологий;
 постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой;
 периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой;
 коррекция мероприятий.
3-й этап (2024-2025г.) Итоговый (аналитически-информационный этап):
 мониторинг эффективности реализации программы;
 аналитическая оценка качественных и количественных

изменений, произошедших в

учреждении;
 реализация

мероприятий, направленных
полученных результатов;

на практическое внедрение и распространение

Элементы риска развития программы
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
 недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,
 недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей

затрудняет получение детьми с хроническими заболеваниями качественного дошкольного
образования,
 быстрый переход на новую программу развития дошкольной группы МБОУ “Исадская СОШ”
может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива,
 организация дополнительного образования на платной основе может затруднить его
доступность.
Управление и корректировка программы осуществляется педагогическим Советом МБОУ
“Исадская СОШ”
Управление реализацией Программы осуществляется директором МБОУ “Исадская СОШ”.

6. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ МБОУ “ИСАДСКАЯ СОШ”
№

1.

Содержательные
характеристики

Мероприятия

1. Совершенствование структуры управления ДОУ
Нормативно-правовое
Корректировка имеющейся
обеспечение - корректировка в базы нормативно-правового
соответствии с ФГОС;
обеспечения в соответствии с
ФГОС;

Период
реализации,
годы
2021-2022

19

Разработка новых необходимых
локальных актов;

2.

3.

Оценка готовности ДОУ к
работе в соответствии с ФГОС
ДО
Разработка системы контроля
качества оказываемых
образовательных услуг

Анализ эффективности и
корректировка основной
общеобразовательной
программы ДОУ в соответствии
с изменениями системы
Подбор и апробация
образования, запросов семей
диагностических материалов,
воспитанников, общества.
позволяющих контролировать
качество образования (на основе
ФГОС ДО)

Усиление роли родителей и
признание за ними права
участия при решении вопросов
управления

Внесение изменений основной
общеобразовательной
программы ДОУ в соответствии
с изменениями системы
образования, запросов семей
воспитанников, общества.
Обеспечение открытости
участия органов
самоуправления в управлении
ДОУ через официальный сайт
Выявление образовательных
потребностей и интересов
родителей и их учет при
решении вопросов управления

По мере
необходимости

2021г.
2022г.

2022-2024гг.

По мере
необходимости
Постоянно

2022-2024гг.

Привлечение родителей к
Постоянно по
управлению образовательным
мере
учреждением через работу
необходимости
Совета ДОУ, Родительского
комитета.
2. Повышение качества образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС
ДО
4. Организационное, научноПроведение системы
2021-2024гг.
методическое,
методических мероприятий по
консультационное и экспертное вопросам реализации ФГОС ДО
сопровождение разработки
и основной
нового содержания образования общеобразовательной
в соответствии с основными
программы учреждения
направлениями модернизации
российского образования
Разработка системы
планирования (ежедневного,
2021-2023г.
перспективного, в соответствии
с реализуемыми
общеобразовательными
программами и проектами)
20

5.

6.

Обеспечение индивидуального
подхода к детям с особыми
образовательными
потребностями

Внедрение системы
инновационных
образовательных технологий

Создание мониторинга оценки
качества образования в ДО.
Внедрение модели интеграции
специалистов в работе с детьми
с речевыми нарушениями и
трудностями в эмоциональноволевом развитии
Разработка системы
мотивационных мероприятий,
направленных на вовлечение
педагогов в инновационную
деятельность
Посещение семинаров,
практикумов, мастер-классов,
открытых мероприятий с
трансляцией опыта по
применению инновационных
технологий

7.

Создание системы
консультирования и
сопровождения родителей

2020-2021гг.
2021-2023гг.

.

2021-2022гг.

2021-2024гг.

Создание условий
взаимодействия ДО и семьи,
разработка циклограммы
мероприятий по
консультированию семей
воспитанников

2021-2024гг.

Разработка методических
материалов и выбор форм
взаимодействий с родителями
воспитанников

2021-2024гг.

3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности дошкольной группы
8.

Создание условий для
повышения уровня
профессиональной
компетентности педагогов

Изучение качества
профессиональной
деятельности и определение
личных потребностей
сотрудников в обучении
Составление индивидуальных
перспективных планов
повышения квалификации
педагогов
Обучение педагогов на курсах
повышения квалификации
Активизация работы с

2021-2024

2021-2024

2021-2025
По мере
21

9.

Повышение компетентности
педагогов в вопросах ведения
документации в соответствии с
ФГОС ДО

молодыми педагогами через
организацию наставничества

необходимости

Подготовка и сопровождение
аттестации педагогических и
руководящих работников
Организация обучения
педагогов применению
тематического планирования в
образовательном процессе в
соответствии с ФГОС ДО

По мере
необходимости

Организация обучения
педагогов написанию рабочих
программ в соответствии с
ФГОС ДО и основной
общеобразовательной
программой детского сада

10. Вовлечение педагогов в
инновационную деятельность

Организация обучения
педагогов составлению
индивидуальных маршрутов
сопровождения развития
воспитанников с особыми
образовательными
потребностями
Стимулирование
самообразования педагогов в
области ФГОС ДО
Участие членов педагогического
коллектива и подготовка
воспитанников к участию в
конкурсах разного уровня;
муниципальном, региональном,
федеральном
Организация методического
сопровождения педагогов для
обеспечения соответствия
требованиям
Профессионального стандарта
педагога в ДО
Введение системы
транслирования
педагогического опыта
воспитателей через проведение
открытых просмотров занятий,
мастер-классов и других
инновационных форм и методов
работы с детьми и родителями

2022-2024

2022-2024

2023-2025

2021-2025

2021-2025

2021-2025

2021-2025

22

11.

Повышение ИКТкомпетентности педагогов

Подключение к сети Интернет в
дошкольной группе
Создание электронных
документов в образовании
(планирование, диагностики,
отчеты, организация детской
деятельности, рабочие листы,
«портфолио» детей и педагогов
т.д.)
Повышение квалификации
педагогов на внешних курсах
Повышение - компьютерной
грамотности педагогов через
обучающие семинарыпрактикумы « Использование
ИК- технологий в работе с
детьми

2021-2023

2021-2025

2021-2025

2021-2025

2021-2024
Создание электронных
«портфолио» педагогов
4. Программно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности ДО. Предметно-развивающая среда ДО
12. Обеспечение образовательного Приобретение игрушек и
По мере
процесса дополнительными
методического обеспечения в
поступления
программно-методическими
соответствии с ФГОС ДО и
финансирования
материалами и наглядноосновной общеобразовательной
дидактическими пособиями,
Программой ДОУ
игровым и техническим
оборудованием
Дополнить учебноПо мере
методический комплект к
поступления
программе «От рождения до
финансирования
школы»
Приобретение интерактивной
доски в воспитательнообразовательном процессе
13. Развитие предметнопространственной среды ДОУ

Постоянное отслеживание
состояния пространственной
предметно- разевающей среды в
соответствии с ФГОС ДО , ее
модернизация и развитие
5. Здоровьесбережение в ДОУ
14. Совершенствование системы
Составление программы
здоровьесберегающей
мероприятий по
деятельности учреждения с
здоровьесбережению
учетом индивидуальных
особенностей дошкольников
Привлечение социальных
партнеров к мероприятиям по

По мере
поступления
финансирования
2021-2025

2023-2025

23

здоровьесбережению
15. Совершенствование системы
работы с семьей по
здоровьесбережению

Система информирования
родителей в группах по
вопросам здоровьесбережения

постоянно

Внедрение активных форм
работы с семьей (мастер классы, круглые столы,
семинары-практикумы,
консультации).
Развитие разнообразных,
эмоционально насыщенных
способов вовлечения родителей
в жизнь детского сада
(конкурсы, соревнования,
проекты и др. формы работы).

16.

Развитие предметнопространственной среды ДОУ
в рамках здоровьесбережения

Ведение странички здоровья на
сайте ДО.
Оснащение
физкультурной
площадки
на
улице
современным покрытием.

Пополнение
предметнопространственной среды ДО
спортивным
инвентарем
и
оборудованием.
6. Социальное партнерство
17. КЦ «Крутогор»
Договора
с
родителями.
Посещения кружков.
18. Обеспечить функционирование Создание
информационноДО как открытой системы
коммуникативной
среды
посредством
использования
сайта ДО, трансляции опыта
работы ДО в СМИ

По мере
поступления
финансирования
По мере
поступления
финансирования

2021-2025гг.
2022-2025гг.

7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ «РОДНИЧОК» МБОУ “ИСАДСКАЯ СОШ”
Мы предполагаем, что в результате реализации Программы развития детского сада должны
произойти существенные изменения в следующих направлениях:
1. Обеспечение качества образовательного процесса в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2. Создание гибкой управленческой системы с активным участием родительской
общественности.
3. Рост личностных достижений всех участников образовательного процесса.
4. Развитие педагогического потенциала.
24

5. Улучшение материально-технического обеспечения и предметно-пространственной среды
ДО для реализации программы дошкольного образования
6. Доступность системы дополнительного образования
7. Расширение образовательного пространства через сотрудничество с социокультурными
учреждениями сельских поселений и Спасского района.
Реализация приоритетных направлений Программы развития позволит создать:







качественно, эффективно и продуктивно реализовать образовательную программу и
улучшить систему физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной группt МБОУ
“Исадская СОШ” с учетом личных потребностей детей, родителей, педагогов;
совершенствовать систему педагогического мониторинга;
создать продуктивное взаимодействие педагогического, родительского и детского
сообщества;
обновить содержание и технологии дошкольного образования;
построить динамичную, безопасную развивающую среду.

Ожидаемые социальные эффекты Программы развития дошкольной группы МБОУ
“Исадская СОШ”
•

Повышение качества образовательного процесса.
Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности
педагогов.
Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта
работы.
Повышение уровня компетенции педагогов.
Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном
движении.
Распространение педагогического опыта.
Участие ДО в проектах района, города, страны.
Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному решению
проблем образования детей дошкольного возраста
Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и
получение обратной связи.
Обучение родителей взаимодействию с ребенком в домашних условиях.
Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.












УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ









Организационные
Организация временных творческих групп для реализации Программы развития;
Внесение изменений и дополнений в ООП;
Обсуждение Программы с родительской общественностью.
Кадровые
Расширение деятельности по распространению ППО в системе образования района и
города;
Обеспечение высокого уровня личностного и творческого потенциала всех сотрудников
дошкольной группы;
Расширение вариативной системы непрерывного повышения квалификации кадров;
25












Поиск новых форм стимулирования успешной профессиональной деятельности и творческой
инициативы, прогнозирование положительных результатов.
Материально-технические
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды, безопасной и
здоровьесберегающей среды помещений и участков;
Дидактическое оснащение программы «От рождения до школы» и программ
дополнительного образования; пополнение спортивного оборудования и технического
оснащения;
Разработка адресных программ по оснащению и ремонту групп и кабинетов;
Оформление помещений с учетом инновационных технологий дизайна и современных
санитарно-гигиенических, безопасных и психолого-педагогических требований.
Социально-культурные
Расширение сотрудничества с социальными партнерами;
Обновление форм сотрудничества с родителями воспитанников.

Нормативно - правовые и финансовые
Формирование пакета локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения по
выполнению Программы
Финансовое обеспечение при реализации Программы требуется на:
 расходы на оплату труда работников, реализующих Программу;
 расходы на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе приобретение
учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио и
видеоматериалов, средств обучения, в том числе, материалов, оборудования, спецодежды, игр и
игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов
образовательной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды,
приобретения обновляемых образовательных ресурсов, в том числе, расходных материалов,
подписки на актуализацию электронных ресурсов, пополнение комплекта средств обучения и
подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения, спортивного,
оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных
с подключением к информационной сети Интернет;
 расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических
работников по профилю их деятельности;
 иные расходы, связанные с реализацией Программы».

Научно-методические




Учет современных ориентиров дошкольного образования и передового педагогического
опыта (МБДОУ «Деменский детский сад Ручеёк» и др.);
Обеспечение научно-методического и информационного сопровождения реализуемых
программ;
Разработка мониторинга качества образовательного процесса

8. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И СИСТЕМА
КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Контроль по внедрению Программы организуется и проводится в определенной
последовательности с использованием алгоритма контроля, предложенной М.В. Корепановой:
Цель контроля - объект контроля- разработка плана контроля - сбор информации первичный анализ изученного – выработка рекомендаций - проверка исполнения рекомендаций.
Изучение конечных результатов реализации Программы включает в себя несколько
этапов:
26

 Сбор информации с помощью воспитателей, родителей, воспитанников (в виде анкетирования,
тестирования - взрослые, в процессе наблюдений - воспитанники).
 Изучение документации.
 Обработка полученной информации.
 Обсуждение на педагогическом совете полученных данных, их анализ и интеграция.
 Утверждение на педагогическом совете
направлений корректировки педагогического
процесса, способы взаимодействия ДО и семьи.
 Закрепление положительных традиций, передового педагогического опыта.
 Разработка рекомендаций.
По каждому направлению Программы развития оценка результатов будет осуществляться с
учетом специфики направления. Механизм оценки отдельного направления будет разработан в
ходе реализации Программы.
Информация о реализации программы будет размещаться на сайте образовательного
учреждения.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».